Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом внутри опасных производственных объектов (ОПО) является важной и ответственной задачей, требующей особого внимания к безопасности и соблюдению строгих правил и норм. Актуальность этой темы обусловлена необходимостью обеспечения сохранности груза, предотвращения аварий и минимизации возможных негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей.
Важность правильной организации и осуществления таких перевозок обусловлена спецификой опасных грузов, которые могут представлять угрозу при неправильной транспортировке или хранении. К таким грузам относятся вещества, способные вызвать пожар, взрыв, выделение токсичных паров или другие опасные реакции. Неправильная перевозка таких грузов может привести к серьезным авариям, экологическим катастрофам и человеческим жертвам.
В связи с этим, особое значение приобретают знания и навыки водителей, а также соблюдение всех необходимых мер безопасности при перевозке опасных грузов. Важно, чтобы водители обладали соответствующей квалификацией и прошли специальное обучение по работе с опасными грузами. Также необходимо строгое соблюдение правил и норм, установленных законодательством и международными стандартами, такими как ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов).
Нормативы перевозка опасных грузов автомобильным транспортом внутри ОПО
Согласно пункту 54 Федеральных правил и норм в сфере промышленной безопасности, а именно «Правилам безопасности при производстве, хранении и применении промышленных взрывчатых материалов», утвержденным Приказом Ростехнадзора от 3 декабря 2020 года № 494, транспортные средства, используемые для перевозки взрывчатых веществ, обязаны соответствовать требованиям российского законодательства, касающимся безопасной транспортировки опасных грузов. Также они должны соответствовать условиям Европейского соглашения о международной транспортировке опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года.
Кроме этого, при осуществлении работ, связанных с перевозкой опасных материалов внутри опасного производственного объекта, настоятельно рекомендуется следовать Руководству по безопасности «Рекомендации по транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах с использованием железнодорожного и автотранспорта», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 30 октября 2023 года № 390.
Как указано в пункте 40 указанного Руководства, перед тем как подготовить транспортное средство для перевозки опасных грузов, отправитель обязан оформить специальное разрешение на движение данного транспортного средства по дорогам общего пользования и определить маршрут следования в соответствии с установленными правилами, которые утверждены Приказом Минтранса России от 11 апреля 2022 года № 127.
Кроме этого, при осуществлении работ, связанных с перевозкой опасных материалов внутри опасного производственного объекта, настоятельно рекомендуется следовать Руководству по безопасности «Рекомендации по транспортированию опасных веществ на опасных производственных объектах с использованием железнодорожного и автотранспорта», утвержденному Приказом Ростехнадзора от 30 октября 2023 года № 390.
Как указано в пункте 40 указанного Руководства, перед тем как подготовить транспортное средство для перевозки опасных грузов, отправитель обязан оформить специальное разрешение на движение данного транспортного средства по дорогам общего пользования и определить маршрут следования в соответствии с установленными правилами, которые утверждены Приказом Минтранса России от 11 апреля 2022 года № 127.