Top.Mail.Ru

Подпишитесь на интересные новости!
Новости по охране труда и промышленной безопасности

Законопроект № 471414–8 размещён в Системе обеспечения законодательной деятельности Думы

В России продолжается работа над совершенствованием законодательства в области промышленной безопасности. Важным шагом в этом направлении стал законопроект № 471414–8, который вносит изменения в статьи 13 и 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116–ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Основная цель законопроекта — уточнение сроков, в течение которых заключение экспертизы промышленной безопасности (ЭПБ) должно быть внесено Ростехнадзором в реестр таких заключений. Согласно документу, эти сроки будут определяться соответствующим административным регламентом.

  • В п.5 статьи 13 выражение «в течение пяти рабочих дней со дня его поступления» изменить на «в сроки, определённые нормативными правовыми актами, указанными в пункте 7 данной статьи».

  • В п. 7 статьи 14 фразу «в течение пяти рабочих дней со дня поступления соответствующих документов» изменить на «в сроки, определённые нормативными правовыми актами, указанными в пункте 8 данной статьи».

Также законопроект предусматривает сокращение сроков внесения заключения экспертизы промышленной безопасности и декларации промышленной безопасности в соответствующие реестры до трёх рабочих дней при подаче соответствующих документов в электронной форме.

Поправки планируется ввести в действие с 1 марта 2025 года.

Как следует из Пояснительной записки к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального закона „О промышленной безопасности опасных производственных объектов“», проект подготовлен для того, чтобы оптимизировать процессы предоставления государственных услуг по ведению реестров заключений экспертизы промышленной безопасности и деклараций промышленной безопасности.

Законопроект не содержит требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений. Также он не вводит новые виды государственного контроля (надзора) и новые виды разрешительной деятельности и не содержит норм, устанавливающих ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.

Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Новости промышленной безопасности
Оставить комментарий